fareastener (fareastener) wrote,
fareastener
fareastener

И о зарубежной медицине...

Так получилось, что я был вынужден обратиться в Паттайе в больницу за квалифицированной помощью, ибо за последние три дня у меня внезапно и резко развился двусторонний отит. Надеялся дотерпеть до родного Южно-Сахалинска - но не стал, на всякий случай.

Как это было.

Во-первых - у меня две страховки :). Одна входила в стоимость путевки, при этом имела франшизу, ЕМНИП, то ли в 50, то ли в 100 баксов (точнее надо смотреть в бумагах, а мне лениво). То есть - независимо от того, что тебе сделали или не сделали, по приходу в больницу твой кошелек облегчается на сумму франшизы. Не говоря уже о том, что страховая сумма - 30000 USD, то есть самый минимум, дофига чего в эту страховку вообще не включено. Исключить страховку из путевки нельзя.
Вторая страховка - от Ренессанс страхования. На 50KUSD, с включением в нее, на всякий случай, любительских видов туризма и экстрима. Обошлась в 25 баксов на 12 дней. Франшиза - ноль. Одна проблема: в бумажном виде у меня ее нет, только в pdf на смартфоне.

Когда понял, что уж больше нет сил терпеть - позвонил в медассистанс Савитар-Групп в Таиланде. Ага, щяс. Один телефон никто не берет, второй - вообще выключен. Ладно, мы пойдем другим путем. Пишу письмо в почту медассистанса, одновременно звоню в колл-центр в Москве - трубку взяли практически сразу же, я назвал номер полиса, ФИО, дату рождения, длину пениса, пояснил в щщиобъяснил проблему, сказал диагноз и консультация какого специалиста и по какой причине мне нужна. Слегка обалдевшая девушка в трубке говорит мне - ок, Вам надо проследовать в Pattaya Memorial Hospital, там у Вас пощупают уши, ну и может чего другое - и отвезут уже-таки в моргназначат лечение. На вопрос о цифровом виде страхового полиса сказала - пофигу, берите паспорт и приходите. На вопрос, получили ли они мой запрос по электронке - ответ был отрицательный, видимо спам-фильтрам мой ящик на гуглопочте не нравится. Ну да ладно.

Приехал, значит... Больница расположена в густой застройке рядом с Beach Road. То есть как у нас, чтобы подъездная территория к приемнику была площадью в квадратные километры, такого нету. Хотя больница скоропомощная.
На входе встречают улыбчивые ебабельныепривлекательные тайки-администраторы, владеющие одинаково хуёво как русским, так и английским языком. Хотя английским - чуть лучше, чем хуёво. Кратко опрашивают, что случилось, нет ли глистов, сифилиса, аллергии, забирают страховой полис и паспорт, продают в рабство, после чего формируют карту больного и передают ее не менее улыбчивой тётушке-приемной медсестре. Вот она у них английским владеет. И судя по лицу - вообще не тайка, может быть китаянка или еще откуда. Медсестра снимает показатели АД/ЧСС, кому надо - ЭКГ, заставляет взвеситься (да!!! я теперь знаю, сколько вешу, больше чем думал - но меньше, чем думают окружающие). Из замеченного оборудования в приемнике - жуткого вида китайский настольный тонометр, кресло-каталка, а также кардиограф на мобильной стойке. Тоже, судя по всему, либо китайский, либо корейский. Да, ну так вот...

Луноликая приемная медсестра пишет все параметры в карту, карта передается медсестричке, стоящей рядом со смотровой (их там несколько, к каждой смотровой - своя медсестричка). Медсестричка в порядке очереди поцыентов руками подает бумаги дохтуру. В моем случае было чуть по другому: на вопрос "что у Вас случилось" - я назвал на английском свой диагноз (на всякий случай продублировав его языком жестов), после чего у приемной медсестры разрез глаз стал практически европейским. Да-да, говорю, я у себя на родине - типа парамедик, диагноз знаю, хуле тут разводить. Она, уже с легким уважением, говорит - мил человек, а вот нету у нас дежурного ЛОРа сегодня на приеме, хучь ты нас тут всех повыебиубей. Или приходи завтра - или пущай может посмотрит обычный терапевт? Какое, говорю, завтра, завтра я улетаю уже домой, если в Бангкоке гражданская не начнется. Ну чо уж, терапевт - так терапевт.

Жду примерно 15-20 минут. Приглашают. Терапевт (кстати, тоже китайской национальности) берет отоскоп, смотрит мои многострадальные ухи, после каждого восклицая многозначительно "О-о-о", как будто увидел там американское гражданство для всей своей семьи. Смотрит, подлец, с многоразовой ушной воронкой (и это когда в сраной рашке (с) уже все отоскопы с одноразовыми применяются). После чего открывает в компьютере тайский вариант программы Дока Плюс и начинает вбивать мои данные. Всё, прием окончен. Мне предлагают пройти и занять очередь в аптеку за живительным эвтаназепамомтаблетками и всем, что доктор прописал. Общее время - ну минуты две-три.

Жду еще 15 минут. На стойке аптеки написано - если Вы ждете более 10 минут, кричите "алярм" персоналу и Вас пропустят без очереди. На надпись всем присутствующим совершенно до пизды. Больные практически все - из России, к очередям привыкли, персонал - ну тут и так понятно, тайки же.
В итоге приглашают, подписываю документы для страховой компании, на вопрос - где полис, показываю экран смартфона и выдаю фразу типа
- I called my medassist - he told me "paper is not nesessary".
- Ok, mister, I'll make a copy of your passport for insurance company. Please, sigh up the copy here,

Общая сумма вот этого вот всего по чеку - 2900 бат. Это за то, что мне померили давление и взвесили, ровно минуту на меня потратил врач при осмотре (хуле тут, я всю его работу сам сделал, ему только констатировать диагноз осталось и таблетки выписать), и за то, что в итоге мне в аптеке выдали аж ШЕСТЬ таблеток левофлоксацина и флакончик с левофлоксациновыми же каплями. Если вдруг кто не осознал - ТРИ С ПОЛОВИНОЙ! ТЫСЯЧИ!! РУБЛЕЙ!!! Как бы мне ж пофигу, ибо страховка - но все равно, ценничек веселый.

При всем этом ценовом веселье - выглядит все внутри на уровне наших городских поликлиник после сделанного косметического ремонта. Понятное дело, со своей спецификой - климат субтропический, тройные стеклопакеты и двойные двери нафиг не нужны, батареи отсутствуют как класс, только кондиционирование. Есть русский достаточно молодой педиатр, судя по тому, что каждые пять минут к нему вводили новых пациентов, причем не только из турья - очень обходительный и квалифицированный. Тайки-медсестры ажно млели, когда он из смотровой выходил (да-да, я подглядывал украдкой).

Рядом с больницей - какие-то реальные хавиры в многоэтажных домах, дешевые гестхаузы, тайские жральни и магазинчики, соответствующий запах вокруг, впритык ко входу в амбулаторное отделение - трактор копает канализацию. В общем - все как у нас :). Разве что, за исключением запаха - он в Паттайе свой, непередаваемо непередаваемый :). А, да... Бахил при входе не дают и одевать не заставляют :).

Ну вот так и закончилась моя встреча с зарубежной медициной.
В целом - я доволен. Мне-то что надо было? Правильно, рецепт на нужные таблетки, а то продадут в тайской аптеке вместо антибиотика вытяжку предстательной железы королевской кобры - и ходи потом... Работает персонал быстро, без задержек на попить чай, впрочем - возможно они периодически меняются, я все же слишком мало времени провел в клинике. Внимательные и улыбчивые, но не как у нас... Исключительно по инструкции. Есть инструкции - по ним работают и улыбаются. Будет ситуация вне инструкций - ну я и не знаю, залипнут скорее всего, впрочем такие ситуации уже по отношению к тайскому здравоохранению описывались.

В остальном же - хочется пожелать всем здоровья, как можно меньшего числа посещений медицинских учреждений, ну а докторам, которые меня читают (вроде была парочка) - успехов и спокойного дежурства.


Tags: thailand, travel, жЫзненно, здравоохранение, медицина, разное, чиста пеар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments